Игорь Волгин
Новости
Биография
Библиография
Стихи
Публицистика
Достоеведение
Студия ЛУЧ
Литинститут
Фонд Достоевского

 
обратная связь mail@volgin.ru

 
официальный сайт
ИГОРЬ ВОЛГИН
Студийцы разных лет
вернуться к оглавлению


Дмитрий Файнштейн ()

Родился 33 с небольшим года назад в подмосковном Щелково, практически всю жизнь прожил в Москве. Стихи начал писать в тринадцать лет, песни – в семнадцать. В 1997 году окончил Институт современного искусства, получив профессию актера драматического театра и кино. Некоторое время работал в театре, снимался в фильмах. Сейчас получает второе высшее образование по специальности «психология».

Обсуждение подборки – 7 марта 2006 г.
Текст в формате Word



***

Горьким леденцом улыбнусь прохожим,
На недоскопцов восковых похожим.

Пластыри-дома, рот земли залеплен.
Парадоксов - тьма! Мир - великолепен!

Небо за углом, но дверьми не хлопай!
Вот печенья лом, на его - и лопай.

Стонет простыня набожным и кинным.
Двое у огня - заливное с тмином.

Совершу прыжок ржавою пружиной
И покрою рок пылью, паутиной.

Перемелют шок разные затеи,
Отогреют бок ванной, батареей...

Но гореть - увы - не удастся. Стыну.
Вместо рельсов - рвы от Москвы к Пекину.

Вместо леса - пни, вместо сада - ставни.
И молитва "снись!", словно запах давний...

Но полна сума - Верещагин, Репин...
Парадоксов - тьма. Мир - великолепен.


***

Геннадию Каневскому

О ком ты бежишь, утренний бегун в парке?..
Г. Каневский


Человек, берегущий внутренний мир,
Подобен тому, кто пришел в сортир
И глубокомысленно на унитаз
Взирает с трепетом, не садясь.

Человек, отдающий внутренний мир,
Подобен тому, кто на масло сыр
Кладет: я, мол, опытный кулинар,
Это вкусно, хоть и не клубника — на!

Человек, постигающий внутренний мир,
Никому не подобен. Но он — не миф.
Над забором звезды и фонари
Говорливы с ним. И ты говори.

Приходи, поведай ему про сад,
Расскажи, как осенью вниз летят
Все, кого ты надеялся видеть век
На ветвях висящими... И про снег...


Ветер

Врывается ветер в ворох спокойных тряпок,
Спрессованных временем, глиной, водой и жаром.
Он хочет их сделать парусом, верхом тапок,
Платком носовым — хоть каким-нибудь, но товаром.

Но силы у ветра не крючные — рук-то нету.
И ворох (скорей, даже ком) не размять, не сдвинуть.
Не сделать ни шуб из норок, ни шляп из фетра,
Ни сумок кожаных — тряпкам милее глина.

Будь ветер хитрее — он прекратил бы биться
Своим существом в бесчувственную плеяду.
Ему бы до неба смерчем ревущим взвиться,
С собой унося океан вперемешку с ядом.

Будь, ветер, хитрее. Пожалуйста! Очень нужно!
Отрадны нам, вечно страждущим, эти лужи!
А прочие наковыряют пальцами тряпки,
И будет все то, о чем ты мечтаешь: тапки,

И шубы, и шляпы, и кожаные портфели,
Здоровый (без насморка) дух в благолепном теле,
Тобою наполненный парус на мачте стройной
И ветошь. Ведь многие ветошью быть достойны.

Но ветошь в хозяйстве — тоже не тараканы,
Она убирает пыль, полирует стены,
Доводит до блеска испачканные стаканы
И, иногда, жгутом зажимает вены.


Настроение

Я не помню, кто именно сказал, что
Жизнь — разносторонняя, да и
Навряд ли в памяти у кого бы то ни было
Сохранились имена авторов этой
И ей подобных мудреночек.
Не имеет значения,
Если у тебя есть возможность
Укусить себя за палец,
Плохо тебе или хорошо —
Ты жив.
Озеро твоей души велико.
И сотни разных по мощности и направлению
Ветров гуляют по его просторам.
На днях штормило,
И на гребне каждой волны
Ты ощущал жизнь,
Словно я пишу рифмованное,
Ритмически выверенное, как твой шторм,
Шумное послание тебе.
А сегодня — штиль; немного пасмурно.
И по твоей воде ласковой рябью
Гуляет мой верлибр.
Жизнь и любовь — синонимы.
И на этот раз я знаю,
Кому возвести памятник
За авторство этого ничего не значащего,
Но очень верного утверждения.
И еще одно скажу —
Солнце целует тебя только на рассвете,
А на закате
Оно в тебе утопает и растворяется.
Истинность этой сентенции
Зависит еще и от положения наблюдающего.
Не грусти.
Слышишь, как рябь моя пофыркивает?
Не грусти.


***

Я — существо из мощи губ,
Из цвета глаз. Из царства стойки.
Бываю безобразно груб
Для привлекательности в койке.

Ты — эфемерна, как наркоз.
Ты — несравненна, несравненна!
Зачем Господь меня принес
Почувствовать твое колено?

Я — как полено. Гвозди есть,
И молотки, и руки ловки
За гвозди вбитые пронесть
До правильных дорог сноровки,

До плотности, до умиро-
Творения внутри копилки.
И не проблема, что порой
Те руки тянутся к бутылке.

От непомерной доброты.
Работа добрых — злая рожа...
Тем более, что у плиты
В быту стоять придется тоже...

И рано или поздно в прах
Те гвозди ржавые ложатся.
Старушки набожные "Ах!" промолвят —
И перебожатся.


В лес…

Невыразимая тоска циклически повторяющихся событий
Утомляет до необходимости хирургического вмешательства.
В качестве скальпеля иногда использую поездку в лес —
Любоваться на солнце сквозь сосны,
На берег сквозь березы,
Обогащать душу созерцанием дубов,
Веселиться от незатейливости елей,
От бега белок,
Болтать ногами, перекуривая на валежнике,
Изредка встречать диких животных...
Что может быть лучше
Этого почти безупречного,
Очаровательного времяпрепровождения?
Но есть в лесу и объекты
Прямо противоположного свойства.
Объекты моей скромной ненависти.
И это не комары, как многие могли бы подумать,
От комаров можно защититься одеждой,
Можно отпугнуть их репеллентами, благо их много сейчас придумано,
Можно привыкнуть, в конце концов,
Не такие уж они большие птицы, комары.
А ненавижу я лупоглазые, желтоглазые, белоресничные цветы ромашек
И отдающих своих детей на воспитание черт знает кому кукушек.
Первые мне говорят "Не любит",
А вторые "Будешь долго жить".
У, мерзость какая. Б-р-р-р.


***

Вот интересно, что бы произошло с вами, если вы молитесь Богу примерно такими словами:

— Господи, будь радостен от пения моего хоть мгновение, будь счастлив, Господи, сын твой посвящен тебе всей душой!

А Бог, получив удовольствие, выпив бутылку саке (если это японский Бог), докурив сигарету, затушив ее в вашей раскрытой руке, нахмурившись, томно спел:

— О, как же ты мне надоел! Я бы на твоем месте давно ушел, ведь ты мне не мил, козел! Оставь ты меня в покое везде - и в огне, и в земле, и в воздухе, и в воде, и сам еще знаешь где...

А сам тут же сапой побежал смотреть, каковы последствия ожога, не собирается ли сын его умереть, и не страдает ли репутация Бога.

Лично я от такой некачественной лжи пожимаю плечами - и продолжаю жить, продолжаю смотреть, еле-еле рефреном с развитьем гореть, улыбаться в усы и стремиться петь:

— Господи, будь счастлив от пения моего хоть мгновение...

Чтобы снова и снова услышать в ответ:

— Не порть мне кротов! Для них губителен свет!

Ибо голосом Бога звучит то ли швабры скрип, то ли гноя след, а прекраснее голоса Бога на свете нет.

Обыщись - не найдешь...

Бог не может умело лгать, мне милей твоя, Господи, неумелая, горькая ложь, чем всех прочих, Господи, умение сладко спать.


***

Если б ты знал, Сережа, какая ее кожа,
Каким неземным сияньем пронзает она насквозь,
Ты бы не стал томиться в потугах не измениться,
А зашагал бы смело со смертью своей врозь.

Ты знаешь ее стильной, не зная ее сильной.
Ты знаешь ее бодрой, не зная ее боль.
Ну что ты, словно ребенок, похныкиваешь спросонок
И прячешь украдкой в ящик, как куклу, мою соль?

Ведь ты у себя воруешь. Живешь ты или жируешь?
Нет слаще ожога жизни ни куколок, ни конфет...
Лишь жизнью не надышаться и после не отдышаться.
Лишь Ева ею одарит. Она не твоя, нет.

А где-то рядом без хлеба тоскует твоя Ева.
И если б ты знал (о, Боже!), как счастливо в ней расти!
Наносы бросай смелее, скорей откажись от клея,
Чтоб злому ему в угоду смысл не упустить...


***

Хлестко луплю словами по бесстыжим твоим щекам.
Ниточка жемчугами рассыпается по рукам.
Весело, неспокойно, где-то горько, а где-то нет
Вымя коровы дойной накрутилось на пистолет.

Врешь, если смеешь думать дрянь о духе, который свят!
Врешь, если сумму сумм кладешь на плоскость за рядом ряд!
Нам - дуракам - смеяться, вам - избыточным - долго жить.
Нам под дождем валяться, вам же этой воды не пить...

Но наступает вечер - и болит золотое зло.
Путь без тебя калечен пустотой этих хлестких слов.
Вечером под глазами тает мой сиротливый снег
И шелестит слезами, омывая бесстыжий век...


***

Не меняйте меня, мои,
Не будите во мне дерьмо.
Я вас совестью подманил
Или планами на лимон?

Обозли меня - укушу.
Полюби меня - вознесу.
Только совести не лишу
Ни свою, ни твою красу.

Отломи меня - отдаю.
Отгони меня - отойду.
Осень-совесть люблю свою
И чужую не украду.

Посмеюсь над всем, все снесу,
Подобью баланс без прикрас
И отправлюсь гулять в лесу
Снова в поиске славных глаз.


Алтай

Как грубо подошла — так грубо и отверг.
А что же ты хотела? Тела? Нет, не тела.
Ты захотела, чтобы, как судьба, поверг
Тебя я в тайны сна. Чтоб ты осоловела.

Чтобы бескрайний крик не мучил барабан.
Чтобы помпезный стол не резал глаз фальшивкой.
Я для тебя не Бог, увы. И не баран,
Бодающий быка. Хотя и не ошибка.

Я для тебя — ура, умолкнувшее ввысь.
Я для тебя — квадрат, который треугольник.
Я для тебя — расческа, чтобы расплелись
Запутанные в косы волосы за стольник.

И есть один лишь шанс — красиво подойди
И поцелуй в висок растрепанного парня.
И, может быть, тогда я стану Господин,
Ты — Госпожа, она - нам Жизнь, а не напарник.


***

Лифчик, - опоздала, - мимо, наспех,
Туфельки натерли ахиллес.
Ты сама себе, похоже, на смех,
Но Христос, как водится, воскрес.

Ленточки, повязанные криво,
Мужички, толпящиеся вкось…
Ты безумно, кажется, красива,
Но познать сие не довелось.

Душечки-подушечки, устала!
Что ж вы холодны? А, все равно…
В этой жизни помирать не мало,
Но и жить, конечно, не говно.


***

Тай же скорее, девочка! Тай же скорее - хватит уж!
Уж ноздревата стеночка, лето теперь - гипербола.
Лето теперь всеславное. Материал - совсем не плюш.
Кожу пронзает зернами. Кожа покрыта вербами.

Лей же скорее, милая, накипятим чаевничать.
Корочка льда постылая, корочка мглы пастельная.
Что нам с тобою жадничать, что нам с тобою скромничать?
Мы не жуки навозные, мы не клопы постенные.

Не хороша поэтика скаредного поэтика —
Весеночки да летики, грустненькие, пьерошные.
Как же тебя целую я! Как же молчать мучительно!
Этика - не включительно. Кожи просторы рощами.

Чушь, говоришь? Конечно же. Что тут еще возможно нам?
Слез, говоришь, не нежное море желе - не справиться?
Так для чего же кланяюсь я семенам подкожным и
Для четверых работаю? Льни же, моя красавица!


Как дела?

Очевидно, что у каждого
Мало-мальски общительного человека
Должен существовать заранее заготовленный
Ответ на вопрос "Как дела?".
У хитрых французов
Эта задача решена
Структурой их великолепного языка:
Comment ca va? Ca va.
Как дела? Дела.
Американцы вообще, словно евреи,
Отвечают вопросом на вопрос:
How do you do?
How do you do?
И все дела.
В русском языке
Такие конструкции неприемлемы.
Я пробовал - не проходит,
Теряется его невероятный шарм,
Утрачивается индивидуальность.
В русском языке
Ответ на вопрос "Как дела?"
Обязателен.
Можно отвечать односложно:
Хорошо, ништяк, потихоньку, вашими молитвами...
Это несколько банально, зато традиционно.
Можно отвечать старой шуткой:
На букву "Х". Только не подумай, что хорошо.
Весело, конечно, но
Иногда так хочется побыть оригинальным
Даже в таком, казалось бы, мелком жесте общения,
Как ответ на вопрос "Как дела?".
Рассказывать в подробностях
Эпизоды своей жизни за последний период?
И не оригинально, и рискуешь прослыть занудой.
Я обычно отвечаю:
Лучше всех! И так бывает.
Хотя это немножко больно,
Но зато неудержимо, нечеловечески продуктивно.
Есть, правда, один случай,
Когда на вопрос "Как дела?"
Я не отвечаю ничего.
Просто глупо улыбаюсь.
Это когда его задаешь мне ты.
Какие на хрен могут быть дела,
Когда ты рядом?..
Последнее время рядом ты бываешь крайне редко,
И нет никакого желания
Говорить о делах.
Вообще говорить...
Растворяю в тебе взгляд —
Моментик счастья...
Ну вот и все.
Опять ты, популярная, кому-то понадобилась.
Уводят.
Уходишь,
Чтобы по прошествии еще нескольких месяцев
Опять при случайном пересечении путей
Подойти ко мне
И поинтересоваться "Как дела?"...




Новости | Биография | Библиография | Стихи | Публицистика | Academia
Студия «Луч» | Литинститут | Фонд Достоевского
developed by Olga Kalinina
Перепечатка материалов с сайта только с разрешения автора. ©2004-2008

© А.В. Емельяненко, концепция сайта